Бронзовый торшер с абажуром в форме усеченного конуса, обтянутого белым текстилем

Бронзовый торшер с абажуром в форме усеченного конуса, обтянутого белым текстилем

Торшер давно служит символом тепла и уюта в доме, по крайней мере, такое восприятие этого типа осветительных приборов сложилось с момента перехода к электрическому освещению. Предки современного торшера — это факелы, устанавливавшиеся в специальных напольных подставках (кстати, в переводе с французского «torche» — факел). Торшеры пришли к нам из заграницы в первой половине прошлого века и завоевали любовь и уважение наших соотечественников — в редкой квартире (даже коммунальной) послевоенных времен не было торшера, причем с «классическим» абажуром из ткани. В отечественной истории аналогов торшерам нет, поскольку распространенный в крестьянских избах поставец для лучины вряд ли можно считать прототипом этого класса светильников. Торшер Reccagni Angelo 6405-2PN можно считать классическим образцом этого типа светильников, причем именно типа, но не представителем чисто классического стиля. Ведь в его облике и конструкции присутствуют элементы, характерные для классического стиля, романтизма, ардеко и модерна. Действительно, первые модели торшеров, появившиеся у нас в стране, конструктивно были почти такими же, как Reccagni Angelo 6405-2PN и напоминали эту модель внешним видом. Но лишь напоминали — качество изготовления и материалы, из которых делали светильник, использовались принципиально иные. Вместо бронзы, как в нашем образце, применялась простая сталь, причем не самых лучших марок, обычно окрашенная масляной краской. Плафон конической формы обтягивался обычным гладким штапелем или сатином, в «элитных» моделях — шелком, а не специальным негорючим текстильным материалом с гофрированной структурой и бело-золотым шнуром по периметру верха и низа. О наличии каких-либо декоративных элементов речь вообще не идет — подобных «излишеств» народу того времени позволить не могли.

В образце Reccagni Angelo 6405-2PN мы видим разительный контраст торшерам половины прошлого века — он прекрасно декорирован и явно не выглядит «бедненьким, но чистеньким», как его предшественник. В нем явно просматриваются элементы классического стиля — массивное круглое бронзовое основание, в центре которого стоит античная ваза. Из ее горлышка прорастает каннелированная колонна центрального штока, в верхней части которой установлена чаша из венецианского стекла (декоративная имитация чашечки, в которую собирались падающие с горящего факела капли смолы и масла). И если издали абрис торшера прошлого века и этой модели схожи, то при более-менее внимательном рассмотрении все различия в уровне дизайнерского решения, оформления и степени «роскошности» сразу же становятся очевидными. Касательно технических характеристик — торшер имеет рост в 176 см, диаметр абажура составляет 45 см, под ним размещены два патрона Е27 под электролампы с предельной мощностью 60 Вт и рассчитанные на переменный ток напряжением 220-230 В. Торшер прекрасно впишется в большинство современных домашних интерьеров, имеющих классические корни европейского происхождения. В этом случае важно правильно соотнести не столько стилевой, сколько «стоимостный» уровень роскошного торшера и окружающего ансамбля. Что касается этнических стилей и ультрасовременных направлений в дизайне, то такой торшер будет для них, скорее всего, инородным предметом.

Товар снят с производства или продажи

Все торшеры