Торшер в классическом стиле с корпусом из бронзы и текстильным абажуром в форме усеченного конуса

Торшер в классическом стиле с корпусом из бронзы и текстильным абажуром в форме усеченного конуса

Торшер Reccagni Angelo 5400-2PN — модель, в которой легко заметить множественные признаки стиля, который называют «классикой». Однако это не чисто классический предмет, а серьезно адаптированный к требованиям современной жизни, так что более правильно его отнести к неоклассическому стилю, что, в принципе, ничуть не снижает его художественной ценности. Действительно, торшер — в изначальном понимании и дословном переводе с французского значит факел. Факелы с открытым огнем устанавливались в специальные держатели и применялись преимущественно для освещения дворцовых и замковых помещений. Возрождение торшера в новом обличье произошло в начале прошлого века, с переходом к электрическому освещению. Торшер становиться принадлежностью домашнего уютного жилого помещения — спальни, гостиной, коридора и даже кабинета. От своего прототипа — подставки с факелом — современный торшер унаследовал лишь формальные черты, связывающие его с огнеопасным предком. Это достаточно высокая стойка, смонтированная на массивном основании, которое обеспечивает устойчивость. В верхней части стойки установлен собственно источник света (в нашем случае это две электролампы с цоколем Е27 и предельной мощностью 60 Вт, рассчитанные на напряжение 220/230 В переменного тока). Ниже их размещена декоративная чаша из венецианского стекла, у прототипа служившая для предотвращения падения капель горящей смолы на пол, который в замках часто застилали коврами или не менее огнеопасной соломой.

Корпус торшера сделан из бронзы — материала, с древнейших времен широко использовавшегося при производстве добротных и художественно украшенных предметов. Именно литая бронза (здесь использована эта технология) позволяет получать высокие рельефы и сложные профили, недостижимые при чеканке, штамповке и др. способах обработки. В корпусе видны античные мотивы — стойка вырастает из горлышка вазы, которая в нижней части переходит в круглое основание. А вот верхняя часть указывает на влияние столь популярного в первой половине прошлого века стиля модерн. Об этом свидетельствует форма абажура и материал, из которого он сделан. Усеченный конус — наиболее употребительная форма абажура для торшеров вплоть до середины 70-х годов прошлого века, пока они временно не вышли из моды. Абажуры стали заменяться «технократическими» образцами — металлическими плафонами с отражателями, установленными на изгибающихся гофрированных металлических трубках или других конструкциях, позволяющих изменять высоту лампы и направление светового потока. С точки зрения практичности это оправдано, но такое решение ничуть не добавляло уюта в домашний интерьер и постепенно вызвало почти повсеместный отказ от этого рода светильников, пока не наступило «возрождение». Следуя естественному желанию человека создать уют и комфорт в жилище, дизайнеры фирмы Reccagni Angelo разработали модели, отвечающие в первую очередь именно этим требованиям, при этом сохранив функциональность торшера как светильника. Сбалансированное объединение элементов, характерных для стилевых направлений различных времен с современными техническими достижениями позволило создать торшер, который прекрасно впишется в большинство современных интерьеров, базирующихся на традиционных для европейской культуры представлениях о красоте и гармонии. Торшер предназначен преимущественно для домашнего использования.

Товар снят с производства или продажи

Все торшеры