Торшер с двумя лампами, текстильным абажуром белого цвета и корпусом в классическом стиле

Торшер с двумя лампами, текстильным абажуром белого цвета и корпусом в классическом стиле

Сторонников классического направления в интерьере наверняка порадует торшер Reccagni Angelo 4660-2PN, представляющий собой предмет современного осмысления дизайнерами традиционных представлений об этом направлении. Теперешнее представление об этом виде светильников сформировалось в начале прошлого века, в период расцвета модерна и перехода к электрическому освещению. Совпадение по времени этих двух явлений и породило торшер как светильник домашний, создающий особый уют и комфорт. Несмотря на происхождение названия торшер, означающий в переводе с французского факел, современный светильник от своего прототипа отличается разительно. Обычно подставки под факелы делали из кованого железа, в большинстве своем достаточно грубыми, как и сами источники света. Факелы, «работавшие» на смеси смолы, дегтя и жира, хотя и давали довольно яркий свет, но при этом источали отвратительный запах и страшно чадили. Поэтому в «жилых» помещениях их старались не использовать — в основном они употреблялись для освещения коридоров и открытых площадок. Наш современный торшер кроме названия и некой внешней схожести конструкции, пожалуй, ничего общего с прототипом не имеет. Отказ от источников света, использующих открытое пламя, позволил внедрить такой элемент, как абажур. Кроме того, электролампы, практически невесомые по сравнению с тяжелыми, пропитанными горючими веществами факелами, позволили сделать корпус стройным и изящным. Определенный реверанс в стороны средневековья все-таки присутствует — в верхней части штока, ниже абажура, размещена чаша. У средневековых подставок для факелов она была функциональна — в нее, а не на пол или руки человека, держащего факел, падали горящие капли смолы или масла. В нашем случае никакого масла в нее не попадает, и выполнена она из тонкого и нежного венецианского стекла, украшенного по наружной матовой поверхности прозрачным узором. Элемент чисто декоративный, дополняющий стройный центральный шток, решенный в классическом духе и основание, имеющее античный характер — на это указывает фигурная ваза, соединяющая его и вертикальную трубку.

В целом же дизайнерам удалось добиться ощущения «классического вида» светильника, поскольку формы и материал, из которого сделаны элементы торшера, соответствуют представлениям об этом стилевом направлении. Великолепная и признаваемая во все времена бронза (из нее сделан корпус) и венецианское стекло — основные использованные материалы. Немного «выбивается» из общей картины абажур в форме усеченного конуса — деталь, явно относящаяся стилю модерн. Но такой абажур стал настолько привычен за последнюю сотню лет, что вполне органично вписывается в общую концепцию торшера в классическом стиле. Торшер достаточно практичен и функционален. Высота в 176 см обеспечит человеку удобство как чтения сидящему в кресле или на диване, так и работающему за письменным столом — ведь торшер можно использовать вместо настольной лампы. Абажур диаметром 45 см в нижней, более широкой части, защитить стоящего и сидящего человека от прямых световых лучей, направив отраженный и рассеянный свет вниз, в рабочую зону. В торшере устанавливаются две электролампы с цоколем Е27 предельной мощностью 60 Вт каждая, рассчитанные на напряжение переменного тока 220/230 В.

Товар снят с производства или продажи

Все торшеры