+7 999 355 5559
Заказать обратный звонок
адрес магазина:
Москва, ул. Марксистская, 3 стр. 2
м. Таганская, Марксистская
часы работы:
пн-пт 10:00—21:00
сб-вс 10:00—20:00
Я — магазин паркета и напольных покрытий в Москве

Стул Eichholtz Chair Crossed из березы с дубовой отделкой

Ширина стула: 46 см
Глубина стула: 49 см
Высота стула: 88 см
Глубина сиденья: 42 см
Высота сиденья: 47 см

Стулья такого типа победоносно шествуют по странам и континентам уже почти два столетия. Их называют венскими стульями, и автором их является Михаэль Тонет — пруссак, приглашенный австрийским канцлером Меттеринихом в Вену для оформления дворца. Созданная Тонетом технология производства мебели из гнутого дерева оказалась настолько простой, технологичной и эргономичной, что существенно не изменилась с середины XIX века. Распаренная в кипящей жидкости древесина некоторых пород отлично поддается изгибанию и «запоминает» форму. Свой первый стул по такому методу он изготовил в 1850 году, а уже через десятилетие началось мировой производство его самой совершенной 14-й модели. Надежность мебели из гнутой древесины можно подтвердить двумя фактами. Первый — для демонстрации прочности такой стул сбросили с верхушки Эйфелевой башни — и он не разбился! А второй, еще более впечатляющий — эти стулья можно встретить в питерских и московских коммуналках, они исправно служат там с дореволюционных времен (после 17-го года в России представительство «Братьев Тонет» было закрыто). Стул Eichholtz Chair Crossed из березы с дубовой отделкой практически полностью повторяет прототип, и это является его несомненным достоинством. Почти, но не полностью — и это еще один плюс; по своим размерам он адаптирован к современному человеку — ведь люди за полтора века существенно подросли, некоторые расы более чем на 30 см!

Изначально венские стулья выпускались преимущественно для общественных заведений, которые нужно было обеспечить недорогой практичной мебелью. Экономичное для тех времен, с точки зрения расхода древесины и трудозатрат, производство (детали не вырезались вручную из цельных заготовок с большим количеством отходов и не требовали высокого столярного мастерства от работников) в наши дни перешло в свою противоположность. В период роботизированного производства технология выпуска гнутых деталей практически не изменилась и большая часть операций выполняется вручную, что существенно выделяет эту модель среди визуально более роскошных, покрытых сделанной на управляемых компьютерной программой трехкоординатных пантографах резьбой. Это делает эти стулья, несмотря на простоту, «представительским» предметом интерьера, сочетающим в себе проверенную многими десятилетиями практичность, высокую функциональность и долговечность. А для тех, кто понимает (например, Корбюзье широко использовал их в интерьерах), они представляют шедевр, у которого есть все необходимое, но нет ничего лишнего. Этот стул отлично впишется в большинство жилых и общественных интерьеров, выдержанных в стиле от бидермейера до хай-тека.

Товар снят с производства или продажи