Серебристое квадратное мягкое кресло Eichholtz Chair Corbusier

Серебристое квадратное мягкое кресло Eichholtz Chair Corbusier

Ширина кресла: 80 см
Глубина кресла: 80 см
Высота кресла: 73 см
Глубина сиденья: 58 см
Высота сиденья: 45 см
Высота подлокотника: 73 см

Состав обивки: 62% полиэстер, 38% хлопок

Четкие линии, прямые углы, явно прорисованные ребра и грани — характерная черта стиля Корбюзье, хорошо знакомая молодежи по архитектуре, а старшему поколению — и по мебели времен середины прошлого века. Хотя на самом деле очень похожую на серебристое квадратное мягкое кресло Eichholtz Chair Corbusier модель гениальный дизайнер представил на суд публики еще в 30-е годы прошлого века. В прототипе — кресле LC2 мы видим использование металлического каркаса, но нашей модели от него отказались, поскольку даже для XXI века идеи мастера выглядят порой чересчур авангардными. Что, впрочем, не снижает потребительских качеств кресла, поскольку основная идея — обеспечить комфортный отдых — в этом предмете присутствует. Легко заметить, что кресло состоит из набора типовых элементов, а в обивке использовано смесовое, состоящее из полиэстера и хлопка, волокно (использование синтетики — тоже нововведение Корбюзье). Кроме отказа от металла в конструкции кресла есть и еще отличия от прототипа. Сами параллелепипеды, из которых сделаны спинка, подлокотники и база сиденья, стали несколько тоньше. Внутренняя поверхность кресла и подушки сиденья украшена простежкой с декоративными пуговицами и тесьмой. Однако сами нововведения ничего принципиально нового в образец 1925 года не внесли — что, наверное, хорошо. Ведь Корбюзье, руководствуясь принципами рационализма, в первую очередь заботился об удобстве человека.

Серебристая отделка и квадратная форма с прямыми ножками имеет ярких характер ретро-футуризма, отсылает к французской культуре 60-70-х годов, эпохе Фантомаса.

Рассматривая область применения этого кресла, отметим, что его можно поставить и дома, и в офисе. Конечно, в домашней обстановке такие предметы мебели требуют согласования в стилевом плане — к гарнитуру в стиле барокко или рококо кресло точно не подойдет. Оно будет полноценно работать лишь в окружении предметов, созданных в едином с ним, рациональном духе. Ведь не зря же Корбюзье был таким глубоким сторонником стандартизации. Но то, что служит ограничением для жилых помещений в публичных местах и офисах превращается в неоценимое достоинство. Особенно в тех, где все должно быть (или хотя бы выглядеть) стандартно, по GI-образцу. Приемная чиновника-бюрократа (напомним, что Ожегов в своем словаре описывает бюрократа как «крупного чиновника»), зал ожидания вокзала или порта, гостиницы. Вполне приемлемо его использование и в интерьерах «стандартных» (т.е. оформленных в соответствии с идеями Корбюзье — не уповающими на утонченную красоту, а имеющих эстетизированный порядок) гостиничных номеров и других казенных учреждений — больниц, общественных приемных и пр.

Товар снят с производства или продажи

Все мягкие кресла