Трех и пятирожковые люстры с бронзовым корпусом и белыми абажурами в форме усеченного конуса, обтянутыми текстилем

Трех и пятирожковые люстры с бронзовым корпусом и белыми абажурами в форме усеченного конуса, обтянутыми текстилем

Люстры коллекции Reccagni Angelo 6405 представлены двумя моделями, выполненными в едином стиле и разнящимися лишь количеством плафонов и, как следствие — габаритами. Трехламповая модель несколько меньше пятиламповой — ее минимальная высота 34 и диаметр 52 см против аналогичных значений в 40 и 64 см для люстры с пятью рожками. Важно отметить, что минимальная высота указывается для случая, когда из конструкции исключена удлинительная цепь, а корпус крепится непосредственно к потолочной чаше. С точки зрения гармоничности образа такое решение нельзя считать похвальным, поскольку разрушается общий образ светильника, сформированный в сознании европейской культурой. Ведь прототипы этих моделей — дворцовые и замковые люстры обязательно подвешивались на цепи, бывшей вполне функциональным элементом конструкции. С ее помощью поднимали и опускали корпус для замены свечей, долива масла в светильники и очистки фитилей от нагара. Поэтому в человеческом сознании закрепилось представление, что в роскошной классической люстре (а именно под эту категорию ближе всего попадают описываемые модели) обязательно должна присутствовать цепь. В настоящее время цепь по большей части утратила свое функциональное назначение — она используется для размещения корпуса на нужной высоте от пола и в дальнейшем, как правило, длина цепи не изменяется. На преимущественно декоративный характер этого элемента указывает также наличие в ее составе прекрасно орнаментированных фигурных звеньев, что было абсолютно недопустимо при «рабочем» использовании цепи — они потеряли бы свой привлекательный вид всего за несколько циклов подъема и спуска люстры.

На преобладание классических мотивов в общем стиле указывает также форма корпуса — в виде античной вазы, причудливо изогнутые рожки, патроны в форме свечей, установленные в чашках для сбора стекающего воска и присутствие элементов в форме пиалы в конструкции корпуса и месте крепления люстры к потолку. Показательны также использованные материалы — бронза и венецианское стекло, которые впервые вместе стали использовать в период расцвета классицизма. Но поскольку люстра создавалась для современной обстановки, в ее облик добавлены детали, характерные для более поздних стилей и эпох. Центр люстры украшает стеклянная полусфера, нежная матовая поверхность которой украшена прозрачным абстрактным орнаментом (аналогичная фактура и рисунок присутствуют и в чашечках «для сбора воска», установленных на рожках). Этот мотив ближе всего соотносится с модерном и ардеко; эту тему повторяет и рисунок на текстиле, которым обтянуты абажуры. Технология нанесения узоров на стекло — это уже чисто современное достижение, поскольку используется алмазный инструмент; то же справедливо и касательно текстиля на плафонах материалом для которого служит специальный тонковолокнистый пластик, устойчивый к температуре и несгораемый. К эпохе позднего модерна середины прошлого века можно отнести и форму абажуров — эти усеченные конусы в изобилии присутствовали в интерьерах этого направления. В целом люстры представляют собой прекрасный пример удачного объединения стилей разных эпох общего классического направления, в результате которого возник предмет современного, неоклассического состояния. Именно оно определяет и область его применения в интерьере — такая люстра прекрасно уживется среди предметов единого с ней духа, важно лишь учесть и правильно соотнести их «стоимостный» уровень, чтобы люстра не подавляла окружение своим величием и роскошью.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры