Бронзовая люстра с тремя рожками и центральным светящим плафоном

Бронзовая люстра с тремя рожками и центральным светящим плафоном

Люстру Reccagni Angelo 5600-3+2L следует отнести к категории предметов, относящихся к неоклассическому стилю. Ее можно было бы считать классикой, но прогресс все же внес в конструкцию усовершенствования — источники света на основе пламени заменены более прогрессивными, безопасными и производительными электрическими лампами. Однако большая часть атрибутов настоящей классической люстры сохранилась — двухярусная цепная подвеска (правда неподвижная, а не с устройством подъема-спуска, как у средневековых прототипов), потолочная чаша, круглый корпус с расположенными по бокам рожками и плафонами. Отсутствие необходимости поднимать и опускать корпус люстры для замены свечей или долива масла в лампы и чистки фитилей позволили оснастить светильник цепями с декоративными звеньями — у рабочих цепей все орнаменты стерлись бы за пару недель эксплуатации. Применение электроламп с многократно концентрированной по сравнению со свечами яркостью (примерное соотношение 1 Вт мощности электролампы накаливания = 1 горящей свече) позволило многократно уменьшить размеры люстры по сравнению с прототипом без утраты художественного облика светильника. Поскольку в люстре предусмотрено использование пяти электроламп предельной мощностью 60 Вт, ее яркость эквивалентна люстре с 300 горящими свечами! Такую роскошь позволяли себе лишь большие вельможи в своих едва ли не королевских покоях. Современные же габариты (минимальная высота 72 см и такой же диаметр) позволяют повесить светильник в обычной жилой комнате квартиры с более- менее высоким потолком. Нужно отметить, что высота указана минимальная для случая, когда одиночная центральная цепь не используется, а разветвитель крепится непосредственно к потолочной розетке. Конечно, с точки зрения цельности художественного образа такое решение ущербно и от него без крайней необходимости (а при широчайшем выборе других достойных моделей люстр фирмы Reccagni Angelo она не должна возникнуть) следует отказаться.

Конструктивно люстра решена в «замковом» ключе — от потолочной розетки отходит одиночная цепь, на которой установлен элемент, разделяющий цепь на три отрезка, закрепленных нижней частью к корпусу. Количество использованных звеньев позволяет выбрать необходимый уровень расположения корпуса относительно потолка и пола. По бокам корпуса закреплены рожки фигурной формы, обильно декорированные орнаментом и удерживающие на концах повернутые открытой частью вверх стеклянные плафоны. Центральная часть сверху закрыта декоративной крышкой, а снизу — плафоном, удерживаемым в нижней части декоративной гайкой. В боковых плафонах устанавливается по одной электролампе, а в центральном — две; все лампы должны быть оснащены цоколем Е27 и рассчитаны на напряжение переменного тока 220/230 В. Даже при использовании ламп накаливания такая люстра в соответствии с современными требованиями к освещенности жилых помещений способна осветить комнату до 25 м2. Средневековые нормы были существенно ниже, и 300 свечей считались более чем достаточным светом для огромного замкового зала, соразмерного по площади со зрительным помещением Большого театра или торговым залом ГУМа. Стеклянные плафоны венецианской выделки прекрасно сочетаются с основным металлом, использованным при изготовлении люстры — высокосортной бронзой, что еще более повышает художественную выразительность светильника. При соблюдении баланса стиля в интерьере могут применяться как в жилых, так и в публичных помещениях.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры