Трех и пятирожковые бронзовые люстры с абажурами в форме усеченного конуса, изготовленными из белого текстиля

Трех и пятирожковые бронзовые люстры с абажурами в форме усеченного конуса, изготовленными из белого текстиля

Люстры Reccagni Angelo серии 5402-*L представлены двумя моделями — с тремя и пятью рожками; об их количестве можно судить по цифре, замещающей в артикуле знак «*» и по иллюстрирующим фото. Люстры идентичны в стилевом отношении и разнятся лишь техническими и габаритными показателями. Пятирожковая имеет диаметр 60 см, а трехрожковая — 54; минимальная высота обеих моделей одинакова и составляет 40 см (это значение справедливо для случая, когда корпус крепится непосредственно к потолочной чаше, без использования удлинительной цепи). Малая минимальная высота имеет как достоинства, так и недостатки. Она с одной стороны позволяет использовать эту, безусловно красивую, выдержанную в классических традициях люстру, в помещениях с низкими потолками, характерными для построек времен Хрущева и Брежнева. С другой стороны исключение удлинительной цепи существенно снижает общую художественную образность — ведь «настоящая» люстра у воспитанного в европейской традиции человека ассоциируется с подвешиваемой на цепи конструкции. Не случайно на иллюстративных фото обе модели представлены именно в таком виде — корпус люстры и потолочную чашу соединяет цепь с декоративными звеньями.

На классическое происхождение указывает не только цепь и потолочная чаша, украшенная орнаментом, но и собственно корпус в виде вазы, к круглому основанию которого прикреплены фигурно изогнутые и украшенные замечательным высоким орнаментом рожки, оканчивающиеся стеклянной чашей, в которой установлен патрон в виде свечи. Это несколько натуралистическое уподобление свечному прототипу нивелируется материалом, из которого сделаны чаша «для сбора стекающего воска» и свеча. Поскольку в качестве источника света используются электролампы, чаша утратила свое утилитарное значение (прежде они были металлические) и в нашем случае сделана из прекрасного венецианского стекла, придающего светильнику особую изысканность и нежность. То же самое со «свечой» — на самом деле это корпус для электропатрона Е14 — лампы с таким цоколем используются люстрах в этой серии. Не только использование электроламп указывает на современное происхождение светильников — об этом также свидетельствуют текстильные плафоны-абажуры, использование которых в условиях открытого огня было недопустимо. Они — дань такому стилевому направлению, как модерн; на это указывает не только форма — усеченный конус, но и текстура материала, украшенная фантазийным рисунком. Пикантным дополнением к общему, синтезированному из нескольких стилевых направлений образу, служит декоративный центральный плафон, украшающий нижнюю часть корпуса. Его выделка идентична стеклянным чашам на рожках и представляет собой двухслойное венецианское стекло — на прозрачную основу нанесены потеки материала матового цвета, придающие поверхности нежную декоративную фактуру. Учитывая суммарную мощность — в люстрах используются электролампы предельной мощностью 60 Вт и рассчитанные на напряжение переменного тока 220/230 В — люстры ориентированы преимущественно на домашнее применение. Они справятся с освещением спальни или небольшой гостиной; аналогичным может быть их использование в гостиничном бизнесе.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры