Подвешиваемая на цепях бронзовая люстра с тремя боковыми и центральным плафоном

Подвешиваемая на цепях бронзовая люстра с тремя боковыми и центральным плафоном

Люстра Reccagni Angelo 5402-3+2L представляет собой предмет, органически вобравший в себя черты различных стилевых направлений — от господствовавшей в Эпоху Просвещения классики до модерна середины прошлого века. Ее внешний вид формально повторяет конструкцию традиционно использовавшихся для освещения замков и дворцов люстр — потолочная чаша, корпус и обязательные для конструкции тех времен цепи. В нашем случае подвеска максимально точно имитирует использовавшуюся в прототипе — одиночная цепь, с помощью которой поднимали и опускали корпус для замены свечей или обслуживания масляных ламп и три отрезка, обеспечивающие горизонтальное расположение корпуса. Конечно, в случае люстры Reccagni Angelo 5402-3+2L эти цепи играют преимущественно декоративную роль и не служат для подъема и опускания, поскольку обычно высота расположения корпуса относительно потолка/пола выбирается однократно и в дальнейшем не изменяется. Об этом факте свидетельствует и форма звеньев цепи — они украшены рельефным орнаментом, который не использовался у прототипа, поскольку стерся бы в течение нескольких недель. Однако этот факт имеет существенное значение в формировании общего изысканного вида светильника — звенья прекрасно гармонируют с фигурно изогнутыми и тоже украшенными узором рожками, закрепленными по периметру обода центрального плафона. Корпус по своему облику близок также классическим образцам, однако «осовременен», что не сказывается на общем характере люстры. С переходом на электрические источники света (отказ от открытого огня) появилась возможность сделать закрытый центральный плафон светящимся, а также использовать для боковых ламп абажуры из текстиля. Чтобы «поддержать» классический фасон люстры на рожках установлены патроны для электроламп в форме свечей и установлены они в чашечки для сбора стекающего воска. Все это — достаточно натуралистическая декорация, поскольку стеклянными чашечки никогда не делали из чисто утилитарных соображений. Зато прекрасно выделанное венецианское стекло двух видов — материал, из которого изготовлены чашечки и центральный плафон, привносит в облик люстры некий дух изящества и романтизма. В то же время белые текстильные абажуры, расположенные на рожках — явный признак присутствия стиля модерн. Все эти элементы прекрасно сбалансированы в художественном и стилевом отношении и образуют гармоничный и умеренно пышный предмет интерьера.

При сравнительно скромных габаритах — диаметр и минимальная высота одинаковы и составляют 72 см — она обладает хорошей яркостью. В ней предусмотрена установка пяти ламп — три в рожках с цоколем Е14 и две в центральном плафоне с цоколем Е27. рабочее напряжение переменного тока ламп 220/230 В, а их предельная мощность 60 Вт. Даже при использовании ламп накаливания такой люстрой можно осветить комнату средних размеров, например гостиную или холл. Хотя эта люстра ориентирована преимущественно на «домашнее» использование, ее применение вполне оправдано и допустимо в публичных помещениях. Но в любом случае следует принимать во внимание собственный выраженный характер светильника, указывающий, что эта вещь не из дешевых, и согласовывать интерьер как по стилевому состоянию, так и по «стоимостному» уровню.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры