Трех и пятирожковая люстры из бронзы с текстильными абажурами белого цвета

Трех и пятирожковая люстры из бронзы с текстильными абажурами белого цвета

Люстры Reccagni Angelo 5400-*L ближе всего подходят под описание предметов классического стиля, существенно осовремененного как в техническом плане, так и некоторыми элементами, характерными для направлений модерн и романтизм. На «классическое» происхождение указывают структура конструкции и материалы, из которых сделаны большинство деталей. Люстра состоит из трех частей, характерных для классической схемы «замковых» и «дворцовых» светильников — корпуса, потолочной чаши и соединительного элемента в виде цепи — все они присутствуют и в описываемой модели. Касательно материала, то металлические детали светильника сделаны из бронзы — излюбленного сплава для изготовления бытовых предметов начиная с античных времен, а декоративный плафон в нижней части корпуса сделан из стекла венецианской выработки. Но на этом аналогии со средневековыми прототипами заканчиваются и торжествуют современные технологии и дизайн. Достаточно обратить внимание на декоративные звенья, входящие в состав цепи — они вполне оправданы, поскольку в наши дни цепь используется «одноразово», для установки высоты корпуса, а не для регулярного подъема и опускания, как в прежние времена. Это связано с отказом от свечей и масляных ламп в качестве источников света, требовавших регулярного ухода; с этим же фактом связано и появление тканевых абажуров, неприемлемых в прежних условиях по причине пожароопасности. Электрические лампы, заменившие открытое пламя, оказались многократно мощнее свечей (в принципе 1 Вт мощности лампы накаливания эквивалентен 1 горящей свече), что позволило существенно уменьшить габариты люстры при значительно большей яркости. Даже при использовании в качестве источников света ламп накаливания предусмотренной конструкцией мощностью 60 Вт три лампы заменят 180, а пять — 300 горящих свечей! Если же использовать современные энергосберегающие источники света — а компактные люминесцентные и светодиодные лампы также выпускаются с цоколем Е14, под которые рассчитаны установленные в люстре патроны, яркость можно увеличить в несколько раз.

Эти технологические изменения внесли корректуру и в стилевую структуру люстры. Названное выше венецианское стекло имеет двухслойную структуру — на прозрачной основе пролиты ручейки молочного стекла, придающего плафону рельеф, однозначный «реверанс» в сторону романтизма. Плафоны, имеющие форму усеченного конуса и выполненные из ткани с рисунком «белым по белому» указывают на стиль модерн. Но подобное «смешение» стилей не выглядит эклектично, напротив, создает органическое единство, подчеркивает изящество и аристократизм светильника, а также указывает на его современное происхождение. Касательно утилитарных характеристик и области применения следует отметить следующее. Люстра рассчитана преимущественно на домашнее использование, однако может употребляться и для освещения публичных помещений, например ресторанных кабинетов. Компактные размеры люстр (минимальная высота 40 см и диаметр 54 у трехламповой и 60 у пятиламповой) позволяют использовать ее и в помещениях с невысокими потолками. Некоторый «лиризм» в характере светильника, привносимый нежными текстильными абажурами, позволяет рекомендовать трехламповую модель для освещения спальной комнаты, а пятиламповую — гостиной.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры