Роскошная люстра с позолоченными металлическими элементами и хрустальными гранеными подвесками на 6 ламп La Lampada L.160-3+3.47

Роскошная люстра с позолоченными металлическими элементами и хрустальными гранеными подвесками на 6 ламп La Lampada L.160-3+3.47

Модель подвесного светильника La Lampada L.160-3+3.47 без всякого преувеличения можно назвать роскошной. Ведь в дизайне использованы такие шикарные и во все времена высоко ценимые материалы, как золото и хрусталь. Позолота (из массивного золота светильники, посуду и другие предметы обихода делали крайне редко и только для наиболее богатых лиц — римских и персидских императоров, индийских магараджей, арабских шейхов и султанов, которых можно пересчитать по пальцам) известна достаточно давно, и служила «повышению общественного статуса хозяев. Изначально ее наносили горячим способом — поверхность металла покрывали золотой амальгамой (раствором золота в ртути) и нагревали над огнем, ртуть испарялась, а золото покрывало деталь ровным матовым слоем. Для получения зеркального блеска его полировали специальными гладилами, сделанными преимущественно из агата и гематита. В позднее средневековье и эпоху возрождения была найдена альтернатива этому крайне вредному процессу (ядовитость паров ртути сегодня известна каждому) — использование сусального золота. Золотые пластинки сначала раскатывали до очень тонкого состояния, а затем расковывали «до прозрачности», проложив между ними баранью кишку. Затем эти тончайшие листиками оклеивали предмет, и это придавало ему не только красоту, но и защищало от коррозии. В наши дни наиболее часто применяют гальванический способ позолоты, позволяющий без дополнительных хлопот получать как блестящее, так и матовое покрытие. Применение хрусталя получило распространение лишь в средние века, когда муранские стеклодувы научились его выделывать — натуральный горный хрусталь подобных размеров качества и количества был недоступен даже вышеперечисленной категории богачей.

В люстре использованы два типа позолоты — блестящая и матовая, а также многочисленные хрустальные детали, превращающую ее в истинную драгоценность, доступную, однако, не только касте избранных. При этом классический дизайн полностью соответствует элитным материалам и отделке. Конечно, в общем облике видны черты, присущие люстрам былых времен — подвеска на цепи, фигурно выгнутые рожки, чашечки для сбора стекающего воска и пр. Но присутствуют и явно современные тонкости — сделанные в форме свечи патроны для ламп (ведь люстра не свечная, а электрическая) также позолочены, что не характерно даже для королевских свечей. Можно заметить также особо высокое качество шлифовки граней хрусталя, присутствующего как в подвесках, так и в подставках для патронов. Характеризуя светильник с практической точки зрения отметим, что при весьма портативных размерах (высота 40 см без цепи при диаметре 62) он достаточно мощный — в патроны можно вворачивать лампы мощностью до 60 Вт, так что суммарная мощность люстры достигает 360 Вт. Небольшая высота позволяет использовать люстру в помещениях с невысокими потолками, а если потолки позволяют, то добавив цепь можно установить нужный уровень и показать ее «во всей красе». В смысле совместимости с общим жилым ансамблем заметим, что светильник La Lampada L.160-3+3.47 наилучшим образом будет гармонировать с роскошным ампиром, барокко и рококо; впишется он и в модерн или ар-деко. Однако с ультрасовременными и этническими стилями лучше не экспериментировать — для хай-тека и конструктивизма лучше подойдут другие решения, благо в коллекции итальянского производителя La Lampada найти их не сложно.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры