Изящный фонарь из латуни и стекла Eichholtz Lantern Arcadia

Изящный фонарь из латуни и стекла Eichholtz Lantern Arcadia

Светильник Eichholtz Lantern Arcadia представляет собой «ремейк» на тему классических уличных фонарей середины позапрошлого века, освещавших одесский курортный район «Аркадия». Имя свое он получил в память нома в центральной части древней Греции, названный в свою очередь в честь Аркада — сына Зевса и Каллисто. По идиллическим представлениям современных (не древних) греков это была страна райской невинности, мирного счастья и патриархального совершенства — короче, то самое место, где проходил «золотой век» человечества. Подобную версию подтверждает форма, очень схожая с античными кубками (или урнами) и латунь желтого (золотого) цвета. Плафон состоит из верхней и нижней частей, каждая из которых, в свою очередь, из шести сегментов — окошек. Верх по форме напоминает полусферу, разделенную «меридианами» из латуни; присутствуют и «параллели» — «экватор» и «полярный круг». Образованные латунными элементами сегменты сферы заполнены стеклянными вставками, также являющимися деталями сферы. За «полярным кругом» находится декоративная «конфорка», уютно устроившаяся на латунных айсбергах; «земная ось» проходит сквозь нее и выступает сверху, образуя утолщение, на котором закреплен фигурный крючок — за него светильник подвешивается посредством цепи. Сквозь стеклянные сегменты видно, как выглядит и чем заканчивается «земная ось»: на стержне-трубке, сквозь которую проведены провода, внизу есть утолщение («земное ядро»). Из него выступают 4 кронштейна, на которых размещены патроны в форме свечей под электролампы с цоколем Е14. Максимальная мощность каждого источника света не должна превышать 40 Вт. Нижняя часть плафона имеет форму эллиптического параболоида, также разделенного на шесть сегментов и имеющего на «макушке» стилизованную конфорку.

Наличие в верхней и нижней части плафона конфорок — перфорированных цилиндров с галтелями — скорее дань старинному стилю, чем необходимость. В XIX веке «райские сады» и дворцы одесской Аркадии (да и других районов, городов и стран) освещали фонари, работавшие на масле. Для поддержания горения был необходим постоянный приток кислорода, который и обеспечивали отверстия в нижней и верхней частях фонаря. Сегодня такой необходимости нет, поскольку электрические источники света при освещении кислород не потребляют, однако как декоративная деталь они сохранены и придают фонарю скромное обаяние и выдержанность стиля. На самом деле фонарь Eichholtz Lantern Arcadia нельзя определить как предмет, принадлежащий только к одному стилевому направлению — этот светильник практически универсален. Достигается это использованием классических форм и пропорций, которые лежат в основе абсолютного большинства стилей, воспринимаемых человеческим мозгом как гармоничные, натуральные и совершенные. Поэтому ограничение на использование этой модели в интерьерах имеет скорее формальный, чем действительно обоснованный характер. И если фонарь не будет гармонировать с окружающей обстановкой, то, скорее всего, это «неправильная обстановка». В разумных пределах, разумеется — этот светильник вряд ли будет уместен в многолюдном офисе с обстановкой в «конструктивистском» духе. Однако для освещения ресторана, бара, зимнего сада, просторной домашней прихожей или холла этот фонарь вполне уместен. Тем более, что значительно разнообразить его «экстерьер» позволяет использование декоративных абажуров, надеваемых на колбы электроламп.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры