Потолочный светильник в стиле арт-деко с бронзовой отделкой Eichholtz Lamp Art Deco Frank Lloyd

Потолочный светильник в стиле арт-деко с бронзовой отделкой Eichholtz Lamp Art Deco Frank Lloyd

Потолочный светильник с бронзовой отделкой Eichholtz Lamp Art Deco Frank Lloyd — прекрасный образец добротного и солидного продвинутого и популярного во второй четверти прошлого века стиля ар-деко, получившего свое название от знаменитой художественной выставки 1925 года в Париже. В формах этой люстры однозначно просматривается синтез модерна и неоклассицизма. Прямые и строгие стойки-колонны, как бы поддерживающие верхнюю деталь люстры, аналогично тому, как колонны в классической архитектуре поддерживают фронтон портика. Собственно плафон в этом «архитектурном ансамбле» играет роль цоколя, это своеобразный ступенчатый стереобат, перевернутый на 180о. Как и сама идея классицизма, синтезированного с модерном — использовать элементы классики, дополненные деталями, присущими стилю ар-нуво (фигурные накладки на плафоне и «фронтоне») рождают цельный образ предмета, относящегося к указанному в названии стилю. Дополняют это гармоничное сочетание широкий стеклянный карниз, выступающий во все стороны от металлической части плафона и стеклянные же канюлированные декоративные вставки в его боковой части. Последние, кстати, имеют и чисто утилитарное назначение — большая часть плафона металлическая и, соответственно, непрозрачная; свет от ламп «утопленных» в нижнюю часть плафона, направлен вверх, на потолок, а боковые стеклянные вставки позволяют ему распространяться и вбок.

Не случайно в названии упомянуто имя талантливейшего американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Конечно, он не участвовал впрямую в создании данной модели — ведь его жизненный путь окончился в 1959 году, но концепция «органической архитектуры», созданная им в начале прошлого века, в люстре Eichholtz Lamp Art Deco Frank Lloyd brass безусловно присутствует. Аналогичные этой люстре формы просматриваются и в апофеозном его творении — музее искусства Соломона Гуггенхайма в США, в котором также реализована идея перевернутого пространства. С точки зрения практической, эта модель вполне функциональна, она создает рассеянное освещение за счет отраженного от потолка света. Не может использоваться как источник света для рабочего помещения, зато в объемах, предназначенных для повседневных действий и отдыха, ее использование более чем оправдано. Люстра не предъявляет жестких требований к высоте потолка — ее рост всего 64 см; наибольшие габариты 96×56 позволяют повесить ее в комнате площадью от 12 м2. Она окажется уместной в холле, гостиной и даже спальне — лишь бы общий дизайн интерьера не сильно отличался от заложенной в ней декоративной идеи. Поскольку в самом стиле ар-нуво присутствует эклектический принцип, эта люстра впишется в большинство современных интерьеров; следует избегать ее использования в помещениях, оформленных в национальных стилях — африканском, индийском, японском и т.п. Это не относится к английскому, в котором преобладают классические мотивы. Помимо жилых помещений данная модель будет уместна при обустройстве ресторанов и кафе, предусматривающих дополнительные осветительные приборы для каждого столика.

Товар снят с производства или продажи

Все люстры